понедельник, 04 марта 2013
пара слов "пра кино"Если бы "Метро" был фильмом американским\британским, то все бы посмотрели и забыли. Крепкий середнячок, в напряжении держит, ничего революционного нет. Посмотрели и забыли. Но это сняли наши, и поэтому на Кинопоиске нет пока ни одной отрицательной рецензии. Есть одна нейтральная. Но автор тоже хвалит.
Когда мы пришли на сеанс, зал был полный. И, честно говоря, я окинула взглядом всех этих людей и подумала: "Некуда деньги тратить?". Потом вспомнила, что я тоже там и простила им.
Начало мне показалось затянутым, не потому, что оно таковое есть, а потому, что я всегда не люблю начала. Раз уж мы заговорили, в том же Инсепшне, я первые минут 30 при пересмотре проматываю, потому что матчасть, Кобб и прочее, нет Артура, нет экшона. Вот и в "Метро" я ждала, когда же начнется экшон, когда наконец польется вода.
А когда shit hit the fan, то я пожалела о своих желаниях.
Потому что это было страшно. Серьезно страшно, не просто "о, на экране умирают люди, пичаль", а почти невозможно смотреть. Самый страшный момент для меня: это когда женщина, очнувшись, села обратно на сиденье и продолжила читать книгу. Бррр. По степени моего напряжения может сравнится разве что эпизод, где Тявка оказалась брошенной в воду. Я могу пережить что угодно, кроме смерти маленькой собачки, у меня б там в зале инфаркт случился.
Во всех интервью и статьях делается упор на то, что жанром "Метро" является "русский фильм-катастрофа". В фильме чувствуется то, что он русский, и я, наверно, впервые говорю это не насмехаясь, а приводя как положительную черту, ибо до некоторых людей в нашем кинематографе дошло, что делать фильм "нашим", это не значит заставлять персонажей пить в водку в кадре 64% времени, да показывать избушки и березы. Сними про то же московское метро американцы, продукт на выходе был бы другим. И хуже. Ведь в сюжете ничего умопомрачающего нет, но персонажам невольно сочувствуешь, и начинаешь сочувствовать еще в начале, когда они садятся в поезд, потому что это не какой-то Джеймс с макбуком, а Денис в московской подземке, обходит пути не мастер своего дела, а Степаныч, чудом оказавшийся трезвым, которого в итоге, так по-нашенски, отправляют напиться.
И все же, самое страшное в этом фильме, это потом домой на метро ехать.
А у меня такой же ингалятор, как у Алисы, гыгы.В АС-фандоме появились пронзаторы, и если когда-то они меня раздражали (в смысле, пронзаторы вообще), потом я стала проходить мимо них с гордо поднятой головой (МЕ-фандом и не такому научит), то теперь кроме мыслей "Опяять?.." ничего нет.
Хотя я им завидую, им ждать нечего, а я тут подскакиваю в ожидании октября, а завтра у меня выходит обновленная любовь всей моей жизни, и где-то там, на горизонте у меня учеба. Лолшто?
@темы:
i saw it one day