Между парами, поездками на метро и СНОМ, я дочитал последнюю книгу про монстролога, и сейчаас пол-седьмого утра, поэтому, видится мне, адекватных впечатлений написать не получится, но я попытаюсь.

Четвертая книга удивительно психологична, сюжет материальный, то, что мы собственно и назвали бы сюжетом, очень вторичен, он как условия, пейзаж, на котором происходит окончательное изменение Уилла. Ему уже 18, и тот мальчик в порванной шапке представляется чем-то вроде другой жизни. Этот Уилл расчетлив, хладнокровен и в то же время импульсивен, не раздумывая бросается с головой в очередную передрягу, каков ни был бы риск.
Можно было бы сказать, что Уилл окончательно превратился в Пеллинора, но различие всё же есть. Дело в том, что Пеллинор смог сохранить свою человечность, во многом благодаря его чувствам к Уиллу, а вот Уилл не смог. Уилл перешагнул ту невидимую черту, и сам стал Кирнсом из первой книги, стал монстром, которых так боялся Уилл из первой книги.
Однако финал книги неожиданнен. Он заканчивается на спуске на спуске Уилла в подвал Пеллинора, уже совсем взрослого Уилла в подвал, где его ждет что-то невероятно ужасное. Его ждет то, что жило внутри него, то, что зародилось когда-то давно, когда-то в другой жизни, и да, мой дорогой друг, монстры реальны. И тут книга обрывается, однако, мы знаем, что Уилл проживет еще почти сто лет, а Пеллинор умрет через год. Если бы эта книга не была последней, то это был бы отличный клиффхэнгер, но, наверно, мы никогда не узнаем, что же случилось в доме 425, Хэррингтон Лайн.
Кстати, если вы помните, книги изложены в виде дневников Уилла, найденных автором, который, в каждом прологе и эпилоге понемногу описывал свои поиски Уилла. И вот, в конце третьей книги он подошел невероятно близко, он нашел Лилли, любовь Уилла, и даже нашел её племянницу, которая рассказала, что у Лилли был муж, Уильям Джеймс Хенри. Тогда казалось, что автор вот-вот выйдет на след. Но в самом конце дневников "Уилл" делает намек, точнее, изображает вполне ясную картину, из которой можно сделать ясный вывод: у Лилли действительно был муж Уильям Джеймс Хенри, вот только он не был учеником монстролога. Автор дневников, кем бы он ни был, взял себе это имя, так что теперь неизвестно даже, как его зовут. Надо признать, это немного разочаровало меня, потому что Snap to, Will Henry! прочно засело в мозгу, а оказывается, ничего этого не было.

Ну и филины. Когда Уилл уходит от Пеллинора в первый раз (он попробует еще раз годы спустя, и у него почти получится), он приходит (случайно) в притон, где продают опиум. На вопрос, как его зовут, он бросает: "Пеллинор". Это было бы прекрасно, если бы не было так грустно.

От финала я ожидал большего. Не сказать, что автор слился: все абсолютно логично, вхарактерно и написано всё тем же потрясающим языком. Но после такого эмоционального путешествия по истории мальчика и его доктора, хотелось не менее эмоционального финала. Чтобы появилось желание бросить книгу на пол и походить по квартире, заламывая руки.
Тем не менее, Пеллинор и Уилл (он всё равно будет Уиллом) навсегда в сердце моём.

Есть еще вот такая теория
His name is actually Pellinore. “Will’s” father admired Warthrop and wanted to name his son after him - and he actually did. So when Will says “My name is Pellinore” to that opium girl, it’s actually the one moment he’s telling the truth.

читать дальше