Итак я дочитал третью книгу и, вы не поверите, мне снова есть, что сказать.

Пространство книги так рвануло вширь, что мне до последнего казалось, что всё происходящее - некий спектакль на фоне декораций. Посудите сами: по сюжету герои побывали в Нью-Йорке, Лондоне, Египте и на необитаемом острове. Если сравнить это с маленьким городком в первой книги, то кружится голова от таких просторов повествования.
Мало того, что расширяется пространство, пантеон персонажей уже перенаселен, в его число входят даже Артур Конан Дойль и Артюр Рембо. Да-да, они появились в книге как персонажи, особенно прекрасной была сцена с Конан Дойлем (по понятным причинам), где Пелл изображал из себя Шерлока, а бедного Дойля чуть не хватил инфаркт из-за того, что его персонаж ожил. Оказывается, не зря в начале книги они про Холмса с Ватсоном вспоминали.

Что же касается главной пары серии, то тут всочнплх. К концу третьей части они полностью поменялись местами - Пеллинор хочет спасти жизнь, в то время как Уилл считает, что разумнее будет закончить страдания жертвы одним выстрелом в голову. Это очень страшно читать, страшно от того, что метаморфоза Уилла прошла очень незаметно, только вот он пытается пережить холод доктора, а вот он перерезает горло человеку, которого убивать было вовсе необязательно. За книгу Уилл убил троих, и Пеллинор узнал об этом, это одна из самых грустных сцен, где он ненавидит себя за то, что сделал с когда-то светлой душой.
Признаться, я не ожидал такого поворота, по логике вещей, вся серия должна была быть мимимишным рассказом про мальчугана и циника-доктора. Только вот доктор гуляет ночами у берега моря и задумчиво крутит в руках револьвер, в котором не хватает трёх пуль, пока мальчуган следит за ним из окна их хижины и думает, как признаться в том, что в нем что-то переломилось навсегда.
Кстати, здесь почти не было тактильности второй книги (за исключением вечного шептания в ухо, которое, по мнению Пеллинора, просто НЕ МОЖЕТ быть произведено, если его губы не касаются уха Уилла), но тут есть гора очень напряженных в эмоциональном плане сцен. Кроме уже упомянутых, мне врезался в память момент, когда Пеллинор возвращается из статуса мёртвых, и Уилл на него кричит, он в дикой ярости, а Пелл просто откидывается на кресло и чуть хмурится. РЕЙХЕНБАХ

Четвертая книга - последняя, по крайней мере так пишет автор, и в конце третьей он нагнетал эдакий пиздец.
Кстати, я узнал канонный возраст Пеллинора, лучше бы не знал. Уиллу 13, ему 35. МЕНЯ ПОСАДЯТ

Может, кажется, что не так эмоционально, как было, но раньше было дыхание на замерзших руках, а теперь взгляды в сторону и сожаление обо всем. аррргх

ну что ж, цитатки

МНЕ КАЖЕТСЯ Я СЛОВИЛ СПОЙЛЕР И Я ПРОСТО
Я ПРОСТО Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ ДАЛЬШЕ
ГДЕ МОЯ ЧЕТВЕРТАЯ КНИГА
еще фанмикс будет

Я НАШЕЛ ФАНАРТ