Под катом: лучшая рецензия с ливлиба и немного моих мыслей.
читать дальше
Рецензия на книгу «Requiem»
На пару с тэгом ‘я дочитываю серии’ пора вводить тэг ‘нафига я дочитываю серии’. Еще во второй книге было понятно, что рисовать глобальную картину мира автор не собирается, и я уже настроилась на местечковый пататрак, но, честное слово, никак не ожидала, что он окажется настолько местечковым. И настолько скучным. За долгие годы кактусовой диеты мы уже привыкли к тому, что YAF может быть каким угодным – глупым, наивными, поверхностным, банальным, слезливо-сопливо-спермотоксикозным... Но скучным? Это уже за гранью!
Ближе к концу книги хочется, чтобы героев перестреляли уже наконец, чтобы и они не мучились, и читатели занялись более полезными делами. Хотя нет, оставьте в живых Джулиана и найдите ему классную девчонку, а не это унылое убожество с библейским именем.
И еще объясните мне: уже сорок лет как немаленькую страну превратили по сути в Северную Корею: трахаемся не за ради удовольствия, а токмо для продолжения рода, экономим электричество, вредных книг не читаем и дышим строго по указанию свыше. Но если Северная Корея – это плевок на карте, то Америка – весьма заметный кусок суши. При этом не раз говорится, что, например, в Канаде порядки совсем другие. Что происходит во всем остальном мире, если никого не волнуют американские социальные эксперименты?
Ну и как не попрыгать на костях развязки всей этой эпопеи? Я люблю открытые финалы, они, как правило, оставляют больше пространства для подумать и сделать выводы. Но здесь, сколько ни думай, мысль одна – что, чернила закончились? То что мысли закончились, мы поняли еще по предыдущей книге, но на чернила-то можно было не скупиться? А то создается ощущение, что автор просто не знала, как выкрутиться, и решила, что читатели умные, сами что-нибудь сообразят. Вот и я придумала: «...а потом прилетел астероид, и все умерли, даже тараканы». Честное слово, конец ничем не хуже, чем у Оливер, вот только тараканов жалко. И Джулиана тоже...
Итак, авторша, решив не обижать никого, оставила... открытый финал. Нет, не просто "открытый финал", как "они победили, но неизвестно, с кем осталась Лина", нет. "Открытый финал" в смысле: "вот идет буча в городе, Лина бежит сквозь выстрелы и смотрит на окружающих её людей... Хотя, знаете что? Конец". For all I know, восстание провалилось, режим восторжествовал, каждого из героев казнили каким-нибудь изощренным методом. Открытые финалы - это хорошо, когда действительно не нужна определенность. Как, например, разрешение пресловутого треугольника (о, до него мы доберемся). Но когда три книги что-то строится, когда сюжет медленно подводит тебя к кульминации (кульминацией, прошу заметить, стало даже не всенародное восстание, а просто набег на Портланд с бомбёжкой города), а потом автор просто обрезает нить, вот буквально ножницами. Я даже сначала подумал, что у меня книга не до конца скачалась. И, кстати, об уже упомянутом масштабе восстания: я был уверен, что там будет встряска на всю страну, аки Голодные Игры, но нет, затронут один город, и то, перед этим самым восстанием автор показала, что новый порядок тоже не работает, люди режут друг друга и живут в таких ужасных условиях, что режим кажется не таким страшным. Так ради чего всё это? Снова этот вопрос: ЗАЧЕМ?
А теперь о треугольнике. ДА ВСЁ ТАК И ЗАКОНЧИЛОСЬ, КАК Я И ДУМАЛ
Значит, на начало третьей книги у нас есть: Лина, бедный Джулиан, которого она вытащила из его дома и потащила за собой в дикие леса и Алекс, напомню, ОН ТЕПЕРЬ ДРУГОЙ. Три четверти книги Лина смотрит на Алекса, он смотрит на нее, но, напомню, ОН ТЕПЕРЬ ДРУГОЙ, поэтому он её не любит. Пару раз она оборачивается и ловит на себе его взгляд, взгляд знакомого ей Алекса, но, напомню.... В общем, ближе к концу книги он УХОДИТ, потому что БОЛЬШЕ ТАК НЕ МОЖЕТ. Лине говорит "новая девушка Алекса" (да, блин, там дичайшие картины лагерей с взбесившимися людьми на фоне, но важнее то, что у Алекса новая девушка): "Ты знаешь, он все еще тебя любил". ИМПОССИБУРУ! -думает Лина. - ОН ЖЕ ТЕПЕРЬ ДРУГОЙ. ОН ЖЕ СКАЗАЛ МНЕ, ЧТО МЕНЯ НЕ ЛЮБИТ, А ЗНАЧИТ, ЭТО ПРАВДА.
Энивей, очень жалко Джулиана, который всё это время, всю гребаную книгу пытается что-то доказать, помогает восстанию больше, чем Лина за все три книги, одновременно хочет помочь и ей самой, и вообще прям хочется его вынуть из этой книги, накормить печеньками и больше туда не пускать. Он слишком хороший персонаж для этой вакханалии.
Итак, у нас конец книги. Остался десяток страниц, буча в Портланде идет полным ходом, никто не знает, зачем, для чего, что будет после этого, какая, собственно, цель у бучи. Неважно. Лина на пляже. (Я тоже не знаю, не спрашивайте). Она видит Алекса, который, конечно, оказался в том же городе.
И тут, ребята, охуенный плот твист, я просто орал в ночи. Оказывается, он все еще ее любит!!! Более того, она его тоже!!! Can you imagine???
После трогательного объяснения, Лина берет свою сестру за руку, и они бегут навстречу падающей стене, оглядываясь на окружающих их товарищей, которые проделывают путь к свободе... Конец книги.
Ну а потом на стену выходит одинокий солдат с пулеметом наперевес и перестреливает их всех. А что? Финал же открытый.
Иногда мне даже становится жаль, что я становлюсь адептом принципа "не суди, пока сам не попробуешь". Попробовал. Сужу.