Уже второй раз за 2013 год нелюбимый мной жанр FPS меня радует. Сначала был Far Cry 3, который не будучи чем-то сверхъестественным и не сказавшим ни одно новое слово в жанре, тем не менее оказался интересной песочницей, с неплохим сюжетом и Ваасом.
От Биошока я отворачивала нос с момента выхода, мол, "жанр не мой", да и сеттинг меня как-то не обольщал. Яркая стимпанковская Америка? Это вообще к чему? И во всем этом буйстве красок - шутер? Не мое, простите.
Потом начали появляться посты о концовке, и мой инстинкт говорил мне держаться от них подальше, таким образом я не увидела ни одного спойлера к игре, к которой, в общем-то, была равнодушна.
Решающим для меня стало мнение Ани, вкус которой в играх близок к моему, и когда мне в личке ВК пришло восторженное сообщение, закончившееся словами: "Ты еще не играешь???", я поняла, что многое теряю в этой жизни.

Визульная часть игры прекрасна до последнего объявления, и вместо того, чтобы описывать я дам ссылку на пост  Shep., в котором можно сполна насладиться атмосферой игры. Биошок одновременно похож на что-то болезненно знакомое и самобытен донельзя. И вроде бы, совмещением оружия и "супер-сил" в наше время уже ну никого не удивишь, но все эти соли так вписываются в игру (да и кто не любит поджарить тучу противников молнией?).
Новости моего контакта пестрят различными скриншотами, мемами и признаниями в любви Элизабет, и теперь я понимаю почему. Не такой уж и хитроумный ход: сделать спасаемую нами девушку не damsel in distress, а полноценным помощником и героем игры. Ан-нет, попробуй отыщи еще одну игру с таким персонажем. Кто главный герой в игре, как мне кажется, каждый решает для себя - ДеВитт или всё-таки Элизабет?

Концовка, о которой даже есть пояснительные видео на ютубе, действительно бьет по голове молотком. Последние ~40 минут игры - это не перестрелка, это нечто вроде интерактивного фильма, где за каждой дверью скрывается новое откровение, каждую минуту сюжет поворачивается так резко, что впечатление от игры меняется ежесекундно. "Ах вон оно что... Так, нет, стоп, ТАК ВОН ОНО ЧТО".
Игра действительно стоит прохождения. Если не ради красот, не ради геймплея, не ради Элизабет, не ради моральных посылок, то хотя бы ради этих последних 40 минут. Потому что они сделаны с душой, это не написанная на коленке игра, ради выкачивания денег, это действительно продукт, в который вложено много сил.